" Ақмола облысы білім  басқармасының Егіндікөл  ауданы бойынша білім  бөлімі  Қоржинкөл  ауылының  жалпы  орта білім беретін  мектебі"   коммуналдық  мемлекеттік мекемесі
 Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Коржинколь отдела образования по Егиндыкольскому району управления образования Акмолинской области"

  

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Наша Родина – Казахстан, мой родной край, село Коржинколь»

05.01.2018

Цель. Формировать представление детей о родной стране, ее красоте, творчестве народа.

Задачи.

Образовательные: расширять знания детей о природе Казахстана, о природе родного аула.

Развивающие: развивать интерес детей к родному краю.

 Воспитывающие: вызвать чувство восхищения красотой родной природой, талантом  народа. Воспитывать любовь к своей Родине, к своему родному краю.

Планируемый результат. Ребенок эмоционально откликается на красоту природы, проявляет интерес к устному

народному творчеству: сказкам, потешкам, загадкам. Проявляет интерес к красоте и выразительности родного языка, поэтического слова. Ребенок инициативен в разговоре отвечает на вопросы.

Оборудование: казахстанский флаг; книги  народных сказок; иллюстрации с изображением природы Казахстана (лес, река, поле,  горы); народные герои сказок:

Ход занятия.

Вводная часть. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля? -

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Основная часть

Воспитатель.

– Ребята, как вы думаете, почему так ответил журавль (ответы детей). Потому что и птице, и человеку, и животному лучше живется в родном краю, на своей Родине.

– Как вы, ребята, понимаете, что такое Родина (место, где человек родился и живет).

«Что такое Родина?» – маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой:

«Это наша Родина, милый Казахстан,

Нет другой на свете родины такой». 

Воспитатель.

– Наша Родина – Казахстан, большая и красивая страна. Сейчас я вам покажу картинки про нашу Родину .

(Выставляется иллюстрация с изображением леса).

– Что это? (лес). Как вы догадались? (много разных деревьев).

– Названия, каких деревьев вы знаете (ответы детей).

– А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (ответы детей).

– Красиво в лесу? Вам понравилось?

(Выставляется иллюстрация с изображением реки).

– А это что? (река). Посмотрите. Какая она длинная, даже не видно конца. Как красиво по берегам реки! Кто из вас

был у реки? Что вы там делали (купались, загорали, ловили рыбу).Вам понравилось быть у реки? (ответы детей).

(Выставляется картина с изображением нашего родного озера Коржинколь).

– Что это? (озеро наше родное). Полюбуйтесь, какое оно красивое. Какого цвета вода в озере? (синяя, зеленая). Оно такое большое, что не видно берегов.

(Выставляется иллюстрация с изображением поля).

– А что это? (поле). В нашей стране очень много полей, люди выращивают пшеницу,  из которой делают муку и пекут хлеб, хлеб мы едим каждый день.

– Какого цвета поле? (золотистое, желтое). Оно похоже на море, только желтого цвета. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как и море огромное. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края, поэтому говорят, что поле бескрайнее.

Коллаж «мой родной край».(совместное составление воспитателя и детей)

– У каждой страны, ребята, есть свой флаг (показать флаг Казахстана, уточнить названия цветов). Увидеть флаг можно на здании правительства, на самолетах, космических ракетах, на спортивных соревнованиях, в которых участвуют спортсмены нашей страны. У нас в селе, где вы видите каждый день флаг?

– В Казахстане много талантливых людей, они умеют петь, сочинять, делать красивые предметы.

В старину для забавы ребятишкам сочиняли песенки- потешки. Мы их с вами тоже знаем, давайте поиграем.

(Проводятся как физкультминутки).

Еду-еду к бабе, к деду

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке, (изображают, как едут на лошадке)

По ровненькой дорожке на одной ножке. (скачут на одной ножке)

В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам. (на другой ножке)

Все прямо и прямо. (прыжки на 2-х ногах)

Петушок, петушок

Петушок, петушок, (хлопают по бокам рукам)

Золотой гребешок, (показывают рукой гребешок на голове)

Масляна головушка (гладят себя по голове)

Шелкова бородушка (показывают бородушку)

Что ты рано встаешь, громко песни поешь,

Деткам спать не даешь (грозят пальчиком)

Ку-ка-ре-ку! (громко кукарекают)

– Ребята, вы любите сказки? Посмотрите, у меня много книг с народными сказками. Вы их узнали, назовите их. О ком эти сказки? (ответы детей). Сейчас я вам расскажу  народную сказку об одном национальном герое. Вы знаете, кто такие богатые и бедные люди.(ответы детей) сказка «Жадный бай»

– О чем мы сегодня говорили? Как называется наша Родина?

  - Как называется наш родной край, наше родное село? (Коржинколь)

Просмотров: 397


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст